Инновационный проект «Внедрение модели формирования читательской грамотности у учащихся II ступени общего среднего образования»
Цель проекта: формирование у учащихся V – IX классов учреждения общего среднего образования функциональной грамотности, позволяющей свободно социализироваться и адаптироваться в среде, умения эффективно понимать, применять и интерпретировать письменные тексты в процессе преподавания учебных предметов «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», «Русский язык», «Русская литература», «Математика», «Биология», «География».
Задачи проекта:
1) разработать и реализовать в школе систему управления, обеспечивающую включение отдельных педагогов в процесс реализации инновационного проекта; 2) обеспечить научно-методическое сопровождение на всех этапах реализации инновации, которое содействует само
2) образованию учителей-предметников посредством теоретического осмысления концептуальных основ проекта;
3) организовать научно-методическое сопровождение инновационной деятельности с целью вовлечения педагогов в процесс управления индивидуальным личностно-профессиональным развитием на основе реализации заявленной инновационной модели;
4) разработать методические рекомендации и дидактические материалы по эффективному внедрению технологии читательской грамотности в массовую образовательную практику в школе;
5) организовать процесс представления и трансляции эффективного педагогического опыта для учительской общественности по формированию читательской грамотности у учащихся II ступени общего среднего образования;
6) формировать в образовании учащихся V – IX классов учебного учреждения предметные, личностные и метапредметные образовательные результаты.
Сроки реализации: с 01.09.2021 по 31.08.2024
Научный консультант Просколович Ольга Владимировна, заведующий кафедрой риторики и методики преподавания Белорусского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор